Управляющая Компания

"ПРОЕКТ-ИНВЕСТ"

"ФРЦ-Бюджетирование"

Комплексная система усиленного бюджетирования

и контроля исполнения бюджетов проектов и холдингов

 

 

Уважаемые господа !

Вашему вниманию предлагается Комплексная система усиленного бюджетирования и контроля исполнения бюджетов проектов и холдингов.

Одним из инструментов Системы является разработанное нашими специалистами программное обеспечение "ФРЦ-Бюджетирование" (Свидетельство РОСПАТЕНТ №2005613187), проверенное и положительно зарекомендовавшее себя в крупнейших компаниях Российской Федерации.

 

КОМУ И ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМ ЭТОТ ПРОДУКТ ?

Одной из основных проблем при привлечении кредитных ресурсов для финансирования проектов являются повышенные риски, связанные с низкой финансовой дисциплиной исполнителей проектов в России, подрядчиков, поставщиков. Если Проект осуществляется в нескольких удаленных регионах, возникает риск нецелевого использования денежных средств инвесторов региональными дирекциями самого проекта. Традиционно эти риски контролируют путем введения системы «корпоративного бюджетирования», однако опыт реализации инвестиционных проектов в России показывает, что в условиях переходной экономики этого недостаточно. Необходим более жесткий ежедневный автоматизированный контроль всей цепочки платежей до каждого объекта. В случае, если у проекта не один инвестор, а их много, чрезвычайно неэффективно, дорого и даже чисто технически сложно каждому инвестору устанавливать собственный финансовый контроль над большим проектом.

Принципиальное одобрение развития инфраструктурных услуг для качественного комплексного обслуживания инвестиционных процессов, проектного финансирования в России уже много лет высказывается как экспертами Правительства, Центрального Банка РФ, так и международными экспертами, однако до сих пор делаются лишь начальные шаги в этом направлении. Обобщив опыт решения проблем, возникающих при финансировании и контроле проектов в России, а также возможности по снижению проектных финансовых рисков, была разработана «Технология безрискового банковского обслуживания и бюджетирования проектов», (автор – Любомудров Д.В., Свидетельство Российского Авторского Общества № 4315). Отдельные элементы данной Технологии уже были успешно опробованы нами в действующих банках и в НКО (Небанковская Кредитная Организация). Перечень банков, государственных, научных и экспертных организаций, направивших нам положительные отзывы на «Технологию», и подтвердивших, что применение данной «Технологии» существенно снижает риски в инвестиционных проектах, а степень защиты инвесторов значительно возрастает, Вы найдете в Приложении №1.

Целесообразность и эффективность применения проектного подхода в различных бизнес-процессах, необходимость реального (а не номинального) контроля за целевым расходованием финансовых ресурсов, все чаще отмечается не только бизнесменами и международными инвесторами, об этом говорил даже Президент России в Ежегодном послании. Общемировая тенденция повышения прозрачности финансовых потоков и борьба с финансированием терроризма и преступности вообще также нуждается в реальных механизмах финансового контроля платежей – сейчас для кредитования в международных банках Вас заставят раскрыть не только всю финансовую отчетность предприятия, но и конечных бенефициаров собственников вплоть до физических лиц. В этих условиях использование нашей Технологии приводит не только к повышению экономической эффективности проектов, но и к повышению доверия к Вам со стороны кредиторов и инвесторов, поскольку это является реальным шагом к снижению проектных и финансовых рисков.

Использование «Технологии» дает Вам реальный механизм балансирования участия в финансировании проектов инвесторов различных типов:

  • крупные стратегические отраслевые инвесторы;

  • крупные международные банки;

  • институциональные инвесторы (в т.ч. пенсионные фонды, страховые компании);

  • средние иностранные корпоративные инвесторы, в т.ч. небольшие частные фонды;

  • средние отечественные банки и предприятия;

  • инвесторы – физические лица (отечественные и иностранные);

  • федеральные, региональные и муниципальные бюджеты и организации;

  • смешанные схемы финансирования в рамках «Государственно-частного партнерства»

Мы имеем опыт организации различных типов финансирования, при этом главной проблемой всегда является согласование и балансирование часто противоречащих друг другу интересов различных типов инвесторов. Именно возможность подключения  технологии усиленного бюджетирования и контроля проектов делает возможным включение в российские проекты пулов из небольших отечественных и иностранных инвесторов. Мы готовы разрабатывать системы контроля соблюдения интересов небольших (миноритарных) инвесторов, давая недостающую им сегодня защищенность, отсутствие которой отпугивает многих инвесторов. Использование «Технологии» позволяет привлечь к сотрудничеству средний уровень инвесторов, которые не стремятся к обладанию контрольными пакетами, но хотят большей системности, прозрачности финансовых потоков и наличия технологий, которые будут на практике обеспечивать такую прозрачность.

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ ?

В крупных системах и проектах количество ЦФО (Центр Финансовой Ответственности) нередко составляет от десятков до десятков тысяч. Вручную не только контролировать, но даже вести простейшую обработку платежей такого количества объектов невозможно. Усиленное бюджетирование – продукт гораздо более сложный в отличие от простого банковского обслуживания счетов юридических лиц, поэтому он потребовал создания специализированного программного обеспечения (СпецПО). Для этого была создана специализированная компания, в которой работают методологи и программисты – профессионалы, имеющие многолетний опыт именно в создании регламентов бюджетирования, в постановке СпецПО в холдингах, в доработке ПО в зависимости от особенностей Холдинга и в обслуживании СпецПО. Одним из инструментов Системы Усиленного Бюджетирования является СпецПО "ФРЦ-бюджетирование"  .

Постановка в Вашем Холдинге (Компании, Проекте) Системы превентивного  автоматизированного контроля финансирования Ваших проектов, включающей:

- Контроль всех 100% платежей на соответствие утвержденной смете;

- Контроль платежей на соответствие договорной базе проекта;

- Систему персональной авторизации платежных документов;

- Технический надзор, сопряженный с финансовым контролем;

- Многие другие подсистемы, описанные ниже в настоящем документе;

Разработка Регламента работы Системы с учетом особенностей Вашего бизнеса и организационной структуры Вашего Холдинга;

Установка в Вашей Управляющей компании специального программного обеспечения для бюджетирования и контроля проектов;

Согласование Регламента контроля с Вашим банком или с низкорисковым Спецбанком, который специализируется на банковском обслуживании и бюджетировании проектов по специальной Технологии;

Консультационные услуги по созданию в структуре Вашего Холдинга (Компании, Банка) специальных подразделений, выполняющих функции по управлению Вашими проектами и проектами Ваших клиентов;

Постоянное сопровождение программного обеспечения для бюджетирования и контроля проектов (ПО), доработка и совершенствование ПО в зависимости от специфики Вашего Холдинга (Компании, Проекта) и Ваших проектов;

Постоянное методическое сопровождение функционирования Системы в Вашем Холдинге (Компании, Проекте), изменение Регламентов в соответствии с изменением условий и организационной структуры Вашего бизнеса.

 

Пример отчета о расходования лимитов в Управляемом Обществе

Ключевые возможности системы

  • возможность акцепта управляющей компанией  каждого заявленного субъектом бюджета или исполнителем проекта платежа до его исполнения банком

  • автоматический контроль заявленных платежей параллельно на соответствие бюджету текущего периода, бюджету утвержденного проекта или объекта капстроительства в целом и отклонение несоответствующих бюджетам платежей

  • управление платежами территориально удаленных субъектов бюджета, обслуживающихся в разных банках

  • перечисление денежных средств в банк субъекта бюджета в объеме акцептованных платежей  непосредственно перед их исполнением

  • on-line аналитическая отчетность об исполнении бюджетов, исключение  необходимости проведения сверок

  • ведение электронной базы обязательств субъекта бюджета, прозрачной для управляющей компании

  • исключение возможности для субъектов бюджета принимать обязательства (заключать договоры и подписывать акты) сверх сумм утвержденных для них бюджетов

  • немедленно и  безоговорочно реализовать любое решение компании об изменении размеров или структуры финансирования  субъекта бюджета или корпоративной программы

 

Пример реестра платежей

 

КАКИЕ БЮДЖЕТНЫЕ ПЛАТЕЖИ НЕВОЗМОЖНЫ В РАМКАХ ФРЦ

·          ЕСЛИ НЕ УТВЕРЖДЕН ЦЕНТР ЗАТРАТ И НЕ НАЗНАЧЕН МЕНЕДЖЕР

·          ЕСЛИ МЕНЕДЖЕР НЕ ЗАЩИТИЛ ЛИМИТ

·          ЕСЛИ СУММА ИНИЦИИРУЕМОГО МЕНЕДЖЕРОМ ДОГОВОРА НЕ УКЛАДЫВАЕТСЯ В ВЫДЕЛЕННЫЙ ЕМУ ЛИМИТ

·          ЕСЛИ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ СЛУЖБАМИ НЕ ВВЕДЕНЫ В БАЗУ ДАННЫХ ДОГОВОР И АКТ О  ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ

·          ЕСЛИ В ПЛАТЕЖЕ ЕСТЬ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ДОГОВОРУ И АКТУ РЕКВИЗИТЫ

·          ЕСЛИ СУММА ПЛАТЕЖА ПРЕВЫШАЕТ  ОСТАТОК СРЕДСТВ ПО ДОГОВОРУ ИЛИ АКТУ

·          ЕСЛИ МЕНЕДЖЕР ЛИЧНО НЕ АКЦЕПТОВАЛ ПЛАТЕЖ

·          ЕСЛИ СУММА ПЛАТЕЖА ПРЕВЫШАЕТ  ОСТАТОК СРЕДСТВ ПО СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СТАТЬЕ БЮДЖЕТА ИЛИ ПО ПРОЕКТУ

·          ЕСЛИ ПЛАТЕЖ ПО СМЫСЛУ НЕПРАВИЛЬНО ОТНЕСЕН НА  СТАТЬЮ БЮДЖЕТА ИЛИ ПРОЕКТ

 

Авторизация затрат

·         Менеджер защищает потребность в средствах (супервайзер)

·         Менеджер инициирует заключение договоров в пределах полученных средств

·         Менеджер акцептует все акты выполненных работ и платежи

·         Автоматическая on-line отчетность с точностью до решения менеджера по всем направлениям деятельности  управляемого общества

 

Пример отчета о динамике расходования лимитов финансирования

 

Различные Пакеты услуг – это различная глубина контроля !

Пакет услуг «А» (базовый пакет услуг)

1.       Контроль платежей на соответствие актам выполненных работ и договорам по назначению и по сумме

2.       Контроль платежей на соответствие  бюджету проекта (объекта капстроительства, целевой программе)

3.       Контроль платежей на соответствие  статье текущего бюджета организации/подразделения

4.       On-line отчетность об исполнении бюджета

Пакет услуг «Б» (Дополнительно к Пакету услуг «А»)

5.       Учет распределения бюджета между центрами финансовой ответственности организации (лимитов, выделенных подразделениям, менеджерам)

6.       Контроль объемов договоров, заключаемых в центрах финансовой ответственности, на соответствие установленным для них лимитам

7.       Для каждого центра финансовой ответственности отдельно контроль платежей на соответствие заключенным договорам

8.       On-line контроль  дебиторской и кредиторской задолженности центров финансовой ответственности и организации в целом  с точностью до платежа

9.       On-line отчетность о расходовании лимитов, выделенных каждому центру финансовой ответственности

Пакет услуг «В» (Дополнительно к Пакету услуг «Б»)

10.   Учет расходования средств менеджером в принятой для него структуре затрат

11.   Персональный акцепт менеджером каждого платежа

12.   On-line отчетность о расходах, произведенных менеджером, с точностью до платежа

  

Что дает внедрение системы ?

Для инвесторов – обеспечение расходования средств в строгом соответствии с бюджетом проекта, on-line  отчетность о финансировании проекта с точностью до платежа.

Для владельцев или высших руководителей крупных компаний - обеспечение финансирования только принятых ими решений, исключение возможностей для подразделений компании принимать обязательства сверх утвержденных для них бюджетов.

Для финансистов и менеджеров – своевременную и достоверную информацию о движении денежных средств, десятки видов on-line  отчетности об исполнении бюджетов и финансировании проектов, о дебиторской и кредиторской задолженности контрагентов с точностью до акта и платежа.

ПОДРОБНЕЕ - НА САЙТЕ www.LORBAT.ru

 

   НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

 

© Copyright ООО УК "Проект-инвест", 2011 г., Все права защищены.